«Жду важного звонка. За полчаса до него начинает крутить живот, беспокоюсь, хотя понимаю, что это просто разговор».
«Нервничаю перед совещанием на работе. Но как только оно начинается, все проходит».
«Перед встречей с клиентом начинаю переживать и тревожиться, непонятно почему. Как только начинаем общаться – забываю про волнение».
Почему так происходит? Когда начинается важная встреча, совещание, разговор:
- Вы концентрируетесь на событии, а не на симптомах.
Луч внимания, как прожектор, дает энергию тому, на что он направлен. Переживая и сосредотачиваясь на бурлении и дискомфорте в животе, вы усиливаете их (Однако есть нюанс, когда то же самое сосредоточение поможет их убрать).
Когда вы включаетесь в разговор, встречу, вы переводите луч внимания на дело, и симптомы вместе с тревогой ослабевают.
- Вы понимаете, что ничего страшного не происходит.
А что самого страшного могло бы случиться?
Потенциальный клиент откажется от услуг, покритикует начальник, человек на другом конце провода бросит трубку. Вроде ничего ужасного (и опасного) не произойдет.
Однако страх, который сидит в животе, не логичен, а эмоционален. За ним стоят убеждения:
— я неудачник/неудачница
— я ни на что не гожусь/не справляюсь
— со мной что-то не так
— я не в безопасности
…и многие другие.
Мысли и убеждения – это не факты. Их можно подвергать сомнению, убирать, заменять на что-то более полезное. Все зависит только от желания и мотивации клиента.